10 дней по Нью-Йорку на машине из Кентакки*

Вступление с пояснением.

Любой восторг индивидуален. У кого-то вызывают самые искренние чувства воспоминания об обильных обедах с неограниченной выпивкой в мексиканском пансионате на берегу вечно теплого Карибского моря, а кому-то приятнее и милее хвост селедки с печеной картошкой и бутылкой самогонки в ближайшей подворотне. В этом отношении я не лучше и не хуже иных, у меня свои кулинарные и прочие предпочтения, которые не всякому покажутся стоящими обстоятельного рассказа. Но я никому не навязываюсь, поэтому предупреждаю сразу – если вам мое письмецо покажется неинтересным – закрывайте. Меня это не обидит.

Позвольте подойти ближе к теме и сказать, что поездка, о которой пойдет речь, планировалась лет 10. С довольно давних пор, случайно натыкаясь на информацию о штате Нью-Йорк, я удивлялся обилию необычных и интересных мест. Это и прекрасные природные парки с каньонами и водопадами, и удивительной красоты дворцы, и музеи с блестящими коллекциями живописи, и наконец, винарии и сыроварни, которые, как некоторые друзья знают, для меня в любой поездке имеют не последнее значение. К моей безмерной радости, моя супруга, небезызвестная Регина, разделяет мои интересы, тем приятнее на протяжении жизни иметь дело с таким человеком.

Как я уже сказал, поездка планировалась много лет, но все откладывалась и откладывалась, пока наш сын не собрался жениться. Вы спросите – а какая здесь связь? А я вам отвечу – прямая. Дело в том, что в ожидании больших свадебных расходов, мы с супругой решили себе устроить малобюджетный отпуск, чтобы не пришлось тратиться на самолеты и дорогие гостиницы. А это означает, что отпуск должен быть какой-то местный, внутриамериканский, где-нибудь поблизости. Вот так и появилась возможность наконец-то выбраться в штат Нью-Йорк, до границы которого всего 8 часов езды.

24 мая

Итак, в пятницу 24 мая коллега подбросил меня в прокат машин, где я беспроблемно получил заказанную заранее почти новую Мазду 6 по вполне приемлемой цене. Смутила только одна деталь – у этой машины почему-то был только задний номер, причем не наш иллинойский, а штата Кентакки. В общем-то, номер из другого штата явление нередкое – у нас уже бывали подобные ситуации. В прошлом году мы ездили в Миннесоту на машине с номерами штата Вашингтон. Мало ли кто куда путешествует, оставляя машины где попало. Однако, немного подумав, я понял, что номером из Кентакки можно удачно воспользоваться. Дело в том, что номер из Кентукки, а именно так произносится название штата, уж пардон мое кентаккское произношение, ко многому обязывают человека, сидящего за рулем такой машины. Этот человек должен соответствовать облику кентаккца – простого парня, реднека (реднек – это нечто среднее между деревенщиной и жлобом), объезжающего коня по широким кентаккским просторам. Поэтому и за рулем надо себя вести, как на ленивой, а может быть наоборот – немного сумасшедшей среднезападной кобыле, для которой правил дорожного движения не существует. Лошадь, кстати говоря, является эмблемой штата Кентакки. А это значит, что допустимо, невзирая на ограничения скорости, значительно ее превышать, останавливаться безо всяких причин посреди несущегося хайвэя, ехать против движения транспорта, а также бросать машину где угодно в самых запрещенных для парковки местах, не опасаясь штрафа. Но я отвлекся.

Итак, машина подана. Мы с супругой ее быстро загрузили барахлом, которого неожиданно оказалось очень много, и выехали в путь. Я рассчитывал, что, выехав из дома в 3 часа дня, мы будем в гостинице, расположенной неподалеку от первого парка нашего маршрута, где-то в 12 ночи по чикагскому времени, что соответствует часу ночи по нью-йоркскому, но жестоко просчитался – начало поездки выдалось весьма безрадостным, ибо в этот предпраздничный день, весь город выезжал на long weekend (трехдневные выходные), и дороги были забиты до безобразия. На выезде из города мы потеряли 2,5 часа и в дороге еще какое-то время по случаю вечных ремонтных работ, так что до гостиницы добрались лишь в 4:30 утра по нью-йоркскому времени. Мы были измотаны долгой дорогой, поэтому сразу свалились в постель и быстро уснули, поставив будильник на 8:30 утра…

25 мая

… но кто был в состоянии услышать будильник? Мы проспали. Регина меня резко разбудила в 9:30, и я помчался в буфет, который был открыт до 10 утра. Завтрак входил в стоимость, поэтому пропустить его было бы опрометчиво. Набрав еды, я вернулся в номер, мы по-быстрому перекусили и направились в долгожданный Letchworth State Park (не знаю точно, как он произносится. Я слышал два варианта – Лечворс и Лекворс). Надо сказать, что в этой поездке почти все было долгожданным – слишком долго я к ней готовился. Парк назван в честь крупного бизнесмена-промышленника William Pryor Letchworth. В 1859 году он купил этот участок земли, который в 1906 году, уже в виде полностью сформированного парка, и передал государству – случай весьма типичный.

Каньон с тремя водопадами на реке Genesee оказался очень эффектным. Хотелось фотографировать и водопады, и радуги над ними, и мосты, и друг друга, в чем мы весьма преуспели. Немного подпортило впечатление то, что парк оказался захоженным и заезженным донельзя. Через всю территорию, вдоль всего ущелья вьется дорога, на которой чего только нет – ресторан, гостиница, куча полян со скамеечками. Но человек, ищущий уединения, вполне может найти не слишком хоженые места и здесь. Так от среднего, самого высокого, водопада к нижнему можно пройти полторы мили через лес по склону по тропе, мало кого встречая по пути, что мы, кстати, и сделали. На паркинге и поляне для пикников нижнего водопада толпится народ, однако немногие имеют желание ползти довольно долго вниз по склону, чтобы поглазеть на красивейший водопад, а потом карабкаться назад, поэтому возле нижнего водопада людей почти не было, чего не скажешь о двух других, к которым можно подъехать на машине почти вплотную. Общая протяженность тропы вдоль каньона 7 миль, и на этом протяжении немало мест не слишком хоженых, поскольку народ толпится возле самих водопадов, ресторана и на полянах для пикников.

Кроме того, на противоположной стороне ущелья проложено некоторое количество достаточно диких троп, так что любители природы вполне могут найти себе здесь не слишком загаженное место.

Letchworth Park, Middle and Upper Falls (Средний и верхний водопады)

Letchworth Park, Lower Falls (Нижний водопад)

Мы провели в парке большую часть дня и под конец перекусили у бурного притока реки Genesee под приятный рокот воды. Затем нам предстоял переезд в чрезвычайно интересный регион Finger Lakes. Мы ехали через нарядно украшенные к Memorial Day (День Памяти) чистые маленькие городки, мимо живописно раскинувшихся в холмах аккуратных ферм. По дороге я решил заскочить в еще один крохотный парк Stony Brook, лежащий как раз по пути. Судя по описанию, парк не был очень интересным – короткая тропа, заканчивающаяся таким себе водопадцем. Специально я бы сюда не поехал, но уж коль он все равно у дороги, то чего ж не заглянуть? Заглянули. Все оказалось прямо по описанию, даже еще хуже. Тропы, как таковой не было, но была подзапущенная бетонная набережная. Водопад тоже впечатления не произвел, и мы быстро ретировались, тем более, что уж больно «радовали» глаз три большие мексиканские компании, дружно жующие барбекю под развеселые мексиканские песни, несущиеся из проигрывателей. Поехали дальше.

Как я уже сказал, следующей целью маршрута был регион Finger Lakes (Пальчиковые озера). Смотрите карту, название говорит само за себя и в пояснениях не нуждается. Озера эти появились в результате великого оледенения, последствия которого в наших краях мы имеем возможность наблюдать в Висконсине. Здесь, на сравнительно небольшой территории, расположены десятка полтора озер, из которых 5 или 6 являются главными. Вокруг озер лежат уютные городки, по склонам раскинулись виноградники и «совершенно дикие» великолепные парки с каньонами. А по водной глади скользят яхты и носятся моторные катера. Полная идиллия, особенно в хорошую погоду и вдали от работы. Мы с Региной не преминули воспользоваться своим небольшим кусочком, прописанного нам удовольствия.

Гостиницу на Finger Lakes я зарезервировал в городке Horseheads, который вместе с соседним городком Elmira составляют двойной город. Вам такое название Elmira что-нибудь говорит? Вот и мне оно ничего не говорило, пока не узнал, что именно здесь прожил многие годы нами всеми обожаемый Марк Твен. Здесь он написал множество книг, включая Гека Финна. Здесь же и похоронен на местном кладбище. Впрочем, музея Твена в городе нет, а по кладбищам я не ходок.

26 мая

Раненько утром мы с супругой выехали из гостиницы и направились в Watkins Glen State Park. По моему нехитрому плану, мы должны были посещать по два парка в день, так что после этого парка нас ожидал небольшой Taghannok State Park. Но, как водится, человек предполагает… ну а дальше вы знаете. В общем, нам повезло, что мой план на 26 и 27 мая сорвался. Выехав из гостиницы, я проскочил незаметный поворот на северо-западную 14-ю дорогу, которая вела в Watkins Glen и оказался на северо-восточной 13-й, которая вела в намеченные на 27-е мая парки Robert H.Treman и Buttermilk, а также в город Ithaca. 13-я дорога в городке нашего пребывания Horseheads была скоростной, с нее непросто было повернуть, и тогда я решил, что поменяю парки местами и сегодня будут завтрашние. Ах, как мне повезло. Именно мне! Но об этом потом…

Первым парком в этот день был Robert H.Treman. Как несложно догадаться, парк назван в честь бизнесмена, который также был и банкиром, и что особенно важно – землевладельцем, страстно стремящимся сберечь родную природу, поскольку сам был уроженцем этих мест. Мистер Треман не зря старался – парк удался на славу. В парке несколько троп разной протяженности от одной мили до 2,25 мили. Мы выбрали дорогу от нижнего паркинга к верхнему сначала про тропе Gorge (Ущелье), а обратно по тропе Rim (Край). Забегая вперед, скажу, что создатели большинства парков особыми филологическими талантами не отличаются. Посему тропа по дну ущелья почти во всех парках называется Gorge, а тропа по краю – Rim, ну как вариант South Rim и North Rim (Северный Край и Южный Край). Обе намеченные тропы были по 2,25 мили, то есть суммарно 4,5 мили (7.3 км). Первую милю тропа Gorge долго поднималась вверх по склону, через лес, и о существовании реки мы догадывались только по шуму воды, доносящемуся откуда-то снизу. Но потом тропка начала выполаживаться, мы почувствовали свежее дыхание реки и увидели каскады небольших водопадов.

Далее тропа вышла на обрывистый склон и через 1,75 мили мы увидели большой красивый водопад Люцифер (Lucifer). Хотя «увидели» не совсем верное слово. Водопад по отношению к нам находился как бы в профиль, но целиком охватить его было невозможно из-за поворотов тропы и скал. А тут уж и люди появились. До сих пор они встречались нечасто. Дело в том, что от верхнего паркинга до водопада можно пройти полмили по ровной поверхности, ну вот многие так и поступают, но мы-то «нормальные герои». Когда тропа доползла до верхней кромки падающей воды, мы немного постояли на смотровых площадках, пощелкали и пошли дальше в сторону верхнего паркинга, который нам нужен не был, но вблизи его так или иначе надо было пройти. Там мы перешли через мостик, переброшенный через еще спокойную речушку, и даже представить было сложно, что очень скоро спокойствие будет нарушено гремящим Люцифером. Мы вышли на тропу ведущую на нижний паркинг. Тропа какое-то время шла по верху и в конце верхнего участка нам открылся великолепный вид на весь водопад. Тут уж он себя показал в полной мере. Каскады воды сверкали на солнце и рассыпались мириадами брызг – красота необыкновенная.

Robert H. Treman, Lucifer Waterfalls. Вид на водопад через ущелье. Справа видна тропа.

А дальше тропа вышла на крутую длинную лестницу, чуть ли не вертикально устремляющуюся к реке. Спустившись вниз, у подножия лестницы мы столкнулись с пожилой парой, собирающейся подниматься наверх. Женщина ушла немного вперед, а мужчина отстал, остановил нас и сказал печально: «Вчера я тоже здесь спускался, поэтому хорошо представляю, что меня ждет». Да, подъемчик его ожидал нелегкий. Мы пожелали ему удачи и расстались.

Надеюсь, к моменту написания этого письма, а прошло уже две недели, он все же добрался до верха. Далее мы довольно быстро добежали до нижнего паркинга, по дороге полюбовавшись красивым Нижним водопадом, который не был виден с противоположной стороны.

Robert H. Treman, Lower Watrfalls (Нижний водопад)

На этом прогулка по парку была закончена, и мы отправились к следующему парку на нашем пути, до которого было минут 10.

Buttermilk State Park. Название парка переводится как «пахта». Честно говоря, я и по-русски не очень-то знаю, что это за молочный продукт, тем паче по-английски. Ну видел в магазине, но пробовать не доводилось, и уж тем более не знаю откуда появилось такое название у парка. Парк оказался небольшим, но симпатичным. В силу его невеликих размеров и расположения в городе Итака (Ithaca), людей на главной тропе вдоль ущелья, общей протяженностью (туда и обратно) 1,75 мили, было немало. Само же ущелье резко уходило вверх, а вдоль него грохотала множеством каскадов неширокая, хотя и очень мощная, речка. Далее, уже в верхней части, речка была плавна и умиротворённа, и вдоль нее бежала тропа к какому-то озеру. Но по прямой нам идти не хотелось, несмотря на то, что туда почти никто не шел. Мы вернулись к машине, на часах было всего 3:30 дня и настало время приобщиться к цивилизации, которая располагалась сразу за воротами парка.

Buttermilk State Park

Следующим пунктом программы был город Итака и университет Cornel. Город впечатления не произвел, и мы поехали в университет, но, как нередко случалось в этой поездке, глаз упал на брошюру, на то самое месте, где рекламировалась винария «6 Mile Creek Vineyard». Имелся и телефон. Я тут же позвонил, и мне радостно и не слишком трезво сообщили: «Давай к нам, мы всего в трех милях, причем на той самой дороге, по которой ты едешь». И впрямь очень скоро показалось деревянное строение, а за ним сбегал вниз по холму виноградник. Когда мы вышли из машины на маленьком паркинге винария… Вы знаете, я не из тех людей, кто легко подпадает под чье-либо влияние или даже обаяние, но тут… Так вот, когда мы вышли из машины, нам навстречу из магазина винария вышел высокий статный красивый джентльмен при галстуке. В нем явно чувствовалась благородная кровь. Это мог быть профессор, расположенного по-соседству знаменитого университета Cornel…, а мог быть и официант соседнего ресторана – их не разберешь. Он нес большую коробку с вином.

Когда мы с ним поравнялись, я спросил: «Нежели настолько хорошо это вино?» И джентльмен ответил: «Я покупаю вино только здесь». И всё – я вошел в здание магазина восторженным и мягкодушным. Людей в помещении оказалось немало, все пробовали вина, и у всех лица светились блаженством. Нам даже пришлось подождать, пока подозвали к стойке для тестирования. Стойка имела форму буквы П, и за ней кайфовало уже человек 12. Нам принесли список вин и попросили отметить любые 6, на которые глаз ляжет. Мы с Региной отметили суммарно штук 10, по двум винам наши вкусы совпали. То ли я все еще был под впечатлением от джентльмена, то ли вино и впрямь оказалось отличным, но уже первый бокал – белое столовое шардоне – привел меня в восторг. Вино было холодное, легкое и какое-то изящно-ароматное. Остальные последовали незамедлительно с не меньшим удовольствием. Были там и красное сухое, и десертное сладкое, и полусухой рислинг, и еще что-то. Мы пробовали свои вина, угощали друг друга и в итоге остались очень довольны всеми пробами. Я решил купить парочку бутылок, но когда увидел какие в магазине специальные красивые трехбутылочные упаковки, купил 3 разных вина. Затем мы прошлись по ухоженной территории винария, посмотрели на растущий виноград, на фонтан и на том закончили.

6 Mile Creek Vineyard

Теперь пришла пора университета. Но сначала стоит сказать о нем пару слов, ибо Cornell University относится к лучшим школам страны и входит в престижную группу самых старых и почтенных университетов Ivy League (Лига Плюща). Cornell был основан в 1865 году сенатором и бизнесменом Ezra Cornell (Эзра Корнелл), одним из создателей телеграфной индустрии, пожертвовавшим университету свою ферму в Итаке и 500 тыс честно заработанных долларов, а также Andrew White (Эндрю Уайт), известным сенатором и просветителем.

В настоящее время в университете находится одна из ведущих школ в мире по специальности Инженерная физика. В университете учились или работали 41 нобелевский лауреат, в том числе и знаменитый астроном и астрофизик, известный нам более как популяризатор науки – Carl Sagan (Карл Саган).

Я так хвастаюсь этим университетом, будто сам его закончил.

Для желающих узнать немного больше об университете отсылаю к статье о нем на русском из Википедии. Но, перефразируя Гете, скажу – «Суха статистика мой друг…», посему лучше о наших впечатлениях, точнее это мои впечатления, потому что в тот самый миг, когда мы въехали на территорию университета, проснулся телефон Регины. Ей звонила подруга, и на этом университеты моей супруги закончились. Теперь она могла только слушать и молча кивать головой, больше ни на что она уже способна не была – с этой подругой трудно вести беседу, надо молчать и внимать ее бесконечным монологам. Так что, поставив машину на паркинг, я пошел с фотоаппаратом знакомиться с университетом. Мне повезло, именно в этот день проходил очередной выпуск студентов, и я попал в толпу выпускников, их друзей и родственников.

Cornell University. Чья-то мамаша приехала на выпуск

Все были нарядными и счастливыми, а это ох как хорошо передается окружающим, то есть мне. Мое, и без того хорошее настроение, взмыло в бескрайние просторы, к сияющим высотам самого верхнего образования. Хотелось петь и радоваться жизни вместе с будущими нобелевскими лауреатами или, по крайней мере, пропагандистами науки. Хотя, если честно, то несколько удивило высокое количество цветного населения. К арабам и индусам в любом университете я уже давно привык, но вот черные товарищи, хоть и встречаются часто, но преимущественно в государственных университетах, а вот в частном, да еще и такого уровня, это явление редкое… как мне кажется. Что-то я сомневаюсь в том, что все эти ребята позаканчивали инженерную, физическую или медицинскую школы, почему-то мне кажется, что они должны быть будущими обамами, то бишь социальными работниками или юристами, защищающими права малообеспеченных слоев населения. Такие специальности есть в любом самом престижном колледже. Сумел же Обама стать социальным работником после юридической школы Гарварда – одного из самых престижных университетов, видать более ни на что не годился. Ну да бог с ними.

Сам же Cornel произвел на меня изрядное впечатление. Большинство зданий были построены в конце 19 – начале 20 столетий в стиле готики, поэтому выглядят очень величественно. По первоначальному плану университетская территория должна была спускаться с холма к одному из Пальчиковых озер – Cayuga. Но по каким-то причинам до озера не добрались, однако с севера и с юга университет оказался ограничен двумя речками, украшенных водопадами, что придает ему необычный шарм.

Cornell Uninersity. Библиотека

Очень впечатляют здания библиотеки, межконфессиональной церкви, военной кафедры, некоторые учебные корпуса и особенно неожиданное современное здание музея, в который мы не попали, хотя музей, как я понимаю, не самый плохой. Но все охватить невозможно. На нижнем снимке вы видите здание музея. Верхний этаж поддерживается колоннами, а под этажом видны некие пятна, хотя на самом деле это постоянно изменяющиеся световые узоры и фигуры.

Cornell Uninersity. Художественный музей

Cornell University. Общага

В проемы окон виден высокий берег, спускающийся в сторону озера

В некоторых местах можно легко представить, будто ты находишься в каком-нибудь старом английском университете – Оксфорде или Кембридже, а то и где-нибудь в Италии.

Немного побродив и пощелкав, я вернулся к машине. Шел седьмой час, и в гостиницу возвращаться было рановато, в то время как программа сегодняшнего дня была выполнена. И тогда я решил смотаться в еще один маленький парк Taughannok, который был намечен на завтра, и который находился где-то в получасе езды от университета. Сказано – сделано. Мы приехали в парк. Название парка с языка индейцев племени алганкуин переводится как «Большой водопад в лесу». Название соответствовало содержанию – был лес и был водопад. Однако, парк оказался не то что даже маленький, а просто не очень интересный. Автодорога, идущая вдоль озера, разделила его на две части – восточную, прижатую к озеру с громадной поляной, на которой разбросаны в большом количестве полянки для пикников, столики и скамеечки и западную, через которую проходит тропа, которая похожа больше на широкую дорогу, ведущую к водопаду. Водопад был высок и весьма представителен, но все остальное было настолько скучно, что больше получаса в этом парке делать было нечего. Посему прогулявшись до водопада и обратно полторы мили, мы с Региной перебрались в восточную часть парка и расположились на ужин у озера Cayuga. Стояла прекрасная погода, легкий бриз налетал с неширокого озера, солнце грело мягко и дружелюбно, и вечер со свежими овощами и копченой курицей, под холодное местное вино, удался на славу.

Taughannock Falls (снимок красивый, но не мой)

На обратном пути мы сделали остановку у озера, поскольку на противоположной стороне оного находился Cornell University, на который открывался замечательный вид.

27 мая. Memorial Day (День Памяти)

День начался удачно – я не проскочил поворот, и мы прямо от гостиницы вышли на финишную прямую. Предстоял получасовый переезд до парка. Но я знал, что по дороге у нас будет городок Manitou Falls с красивым водопадом. Водопад носит загадочное индейское название She-Qua-Ga , что на самом деле переводится весьма незамысловато – «Падающая вода». Хотя водопадик сей, между прочим, не такой уж и провинциальный и случайный. В 1820 году его изволил посетить и писать сам будущий король Франции Луи Филипп. Эскиз хранится в Лувре – можете проверить. Остановка на осмотр водопада должна была быть недолгой, но обстоятельства внесли небольшие изменения. Дело в том, что в этот день вся страна отмечает Memorial Day (День памяти), о чем мы, конечно, помнили, хотя планы это не должно было менять, но повторюсь снова – человек предполагает… Возле водопада было пусто, ни живой души. Мы спокойно пощелкали и водопад и себя на его фоне. Молодцы жители городка – хорошо выбрали место для расположения такого чудесного творения природы. Размеcтили его прямо в конце главной улицы, так что на водопад издалека открывался чудесный вид. А перед водопадом разбили большой зеленый луг или даже скорее площадь.

She-Qua-Ga Falls

Когда мы уже собрались уходить, чтобы продолжить поездку в парк, на лугу стали собираться люди. Подошли орденоносные ветераны, подоспела шустрая молодежь в форме разных родов войск, подтянулся военный оркестр неюных музыкантов, выстроился неровным строем почетный караул преклонного возраста, и мы немного задержались – уж больно интересно было посмотреть, как люди собираются отмечать праздник.

Memorial Day on She-Qua-Ga

Все было очень трогательно, нарядно и торжественно, впрочем, как всегда, когда собираются ветераны. Развод караула, рапорт, цветы, флаги и воинский салют – все как положено. Это, конечно же, стоило посмотреть. Ну а потом мы все-таки поехали в Watkins Glen State Park.

Как я уже писал, накануне мы успели больше, чем я планировал, посему на сегодня остался один, хотя и очень хороший парк. Да, ребята, этот парк стоит увидеть. Ну, ежели у кого не будет возможности, так хоть фотки посмотрите. Хотя никакие фотки не смогут передать красоту природы в ее экстремальном виде. Я думаю это один из самых великолепных локальных парков в стране, в котором мне довелось побывать. Впечатлению не помешало даже немалое количество посетителей. Когда видишь такую красоту, то на «окружающую среду» уже перестаешь обращать внимание. Вчерашний Buttermilk немного напоминал Watkins Glen, но выглядел скорее, как уменьшенная копия. Здесь все было совсем в другом масштабе. Значительно эффектнее и великолепнее.

Причем в этом парке красота природы подчеркивалась красотой творений человеческих рук. Это совершенно уникальный случай, когда человек, который по своей природе всегда природу портит (пардон за тавтологию), на сей раз ее дополнительно украсил. В Watkins Glen бешенный водный поток на довольно большом протяжении прокладывает себе путь через узкое и весьма мрачное ущелье, то непрерывно низвергаясь водопадами, то ныряя в смертельные водовороты, то превращаясь в хохочущие и грохочущие маленькие, но стремительные каскады. Однако на всем протяжении это ущелье пересекается изящными каменными арочными мостиками и темными тоннелями. Пройдя тропу вдоль каньона, мы решили вернуться по ней же, чтобы еще раз подивиться красоте природы. Конечно, можно было вернуться по другому, безлюдному участку, по верху каньона, но уж больно хотелось увидеть все это еще раз.

image036 image038

Для ленивых в парке предусмотрен автобусный маршрут и, оставив машину в верхней части парка, можно пробежаться вниз вдоль ущелья до нижнего паркинга, там сесть на автобус, который тебя подвезет к твоей машине дверь в дверь. Но это не наш путь. Как мне кажется – не будет того кайфа. В таких местах дорога вверх, против течения, всегда значительно красивее. Идя вверх, перед тобою после каждого поворота неожиданно открываются новые яркие виды. Идя же вниз, ты как бы следуешь за бегущей водой, ты все видишь сверху, и поэтому нет эффекта первого впечатления от увиденного водопада, ты его не видишь, а лишь замечаешь как исчезает поток воды, за которой потом ты следуешь взглядом, то есть теряется эффект неожиданности.

В парке мы провели часа три. Можно было, конечно, подольше задержаться и пройтись другими, не такими красивыми, хотя и диковатыми тропами (не назовешь же «дикими» тропы пригородного парка), но коль уж выдалась такая удача, что мы сэкономили вчера время, то остаток этого дня я решил провести с пользой для себя. Я уже писал, что в связи со вчерашней ошибкой, мне очень повезло. Пришло время сказать, в чем же мне так повезло. Дело в том, что воспользовавшись ошибкой, я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, то есть уступить требованиям своего организма, желающего выпить. В иных поездках, когда мы путешествуем еще с кем-нибудь, всегда находится достойный собутыльник, но с женой, при всех ее замечательных качествах…

В данной же поездке не было выпить с кем, но зато было выпить что. Дело в том, что регион Finger Lakes славится своими винами. Здесь вокруг трех озер разместилось около сотни винарий, а также десяток сыроварен. А, они, как вы знаете, ну, по крайней мере, те, кто читает мои отчеты, для меня имеют очень важное значение. Люблю я снимать пробы, а потом покупать, а уж потом, спустя недели и месяцы «долгими зимними вечерами», наслаждаться чудесными напитками и ароматными сырами, правда, до зимы они у меня не доживают, а то б насладился. В общем, где-то к часу дня мы с Региной вышли на винно-сырную тропу. Для начала заехали в городок с удивительным названием Одесса, который к ОДЕССЕ никакого отношения не имеет. Впрочем, это уже третья американская одесса в моей копилке (две другие были в Делавере и в Техасе), хотя куда им всем… Здесь производят один из местных довольно известных сыров, но честно говоря, нам их сыр не понравился, хотя и купили маленькую упаковку, чтобы не выходить совсем уж с пустыми руками. Ну а далее мы выехали на берег озера Seneca (Сенека), по склонам которого и расположилось несметное количество винарий. Такое же раздолье здесь можно найти по берегам еще двух достаточно больших озер, но извините друзья мои, на них не хватало уже ни времени, ни сил, ни здоровья. Мне вполне хватило и одного. Правда, начался винный маршрут не с вин, а с очередного приятного водопада по имени Hector (Гектор), уютно расположившегося прямо у дороги.

Hector Falls

В первые винарии мы заезжали и задерживались, пробуя разные вина и любуясь видами виноградников на фоне озера. Даже моя непьющая супруга, тоже несколько раз живописно приложилась к бокалу, но далее все пошло по нарастающей, и я понял, что до гостиницы своими силами не доберусь.

Где-то после 8-й или 10-й винарии, машину вести я уже не мог, а мог только петь и продолжать пробовать новые вина. Моя верная благоверная всю оставшуюся до гостиницы дорогу сидела за рулем. Да, вина в основном были весьма и весьма хороши. И что весьма важно – располагались винарии в очень красивых местах. Большинство магазинчиков для тестирования и закупки стояли на возвышенном берегу озера, откуда открывались услаждающие взор виды на окрестности, погода вполне соответствовала настроению, и вино текло непрерывным ароматным потоком.

После нашего посещения винария закрылась навсегда.

Я кайфовал. По дороге попалась еще парочка сыроварен, в которых оказались очень приличные сыры, но честно говоря – куда им до висконсинских, а вот вина… Куда там висконсинским до нью-йоркских… Хотя, нет, не все. И в Висконсине есть замечательные вина, и в Нью-Йорке встречались так себе – дело вкуса. В общем, почти в каждой винарии мы покупали по 1-2 бутылки разных вин, однако о моем состоянии может говорить тот факт, что уже дома, в Чикаго, я обнаружил две бутылки одного и того же вина. Я очень удивился – вроде мы одинаковые не покупали, на что моя супруга сказала, что нам это вино так понравились, что решили купить две бутылки. Абсолютно этого не помню, хотя вот по приезде открыл одну бутылочку, потом другую, третью (добавляю по мере написания письма), и вино таки-да хорошим оказалось, полусладкое с ароматом винограда (полусухое со вкусом персика и так далее), так что от слов своих не отказываюсь, как оно мне по пьянке понравилось, так и на трезвую голову хорошим оказалось. Надеюсь вам теперь понятно, почему мне повезло в том, что накануне ошибся, ибо, если бы мы следовали первоначальному плану, я не смог бы так чудесно и плодотворно провести день.

Игорь Волошин
Продолжение следует.

Кентакки* – В словарях русского языка пишется Кентукки, но, перефразируя Козьму Пруткова, не верьте глазам и особенно ушам своим. – Ред.